Ваня шагает в садик в сопровождении поведенческого специалиста, называя по пути заинтересовавшие его предметы. В начале ABA-терапии он не мог повторить звук «а» или хлопнуть в ладоши по просьбе мамы.

Практическая реализация АВА-терапии (пример)

 Наш сын Иван. Когда Ване исполнилось 3 года, мы начали догадываться, что с его развитием что-то не так…

  • Родители обращаются к супервизору и находят команду учителей («терапистов»): 3-5 человек, часто студенты без опыта работы

  • Супервизор (человек со степенью BCBA) проводит наблюдение и оценку навыков, составляет программу

  • Супервизор обучает «терапистов» работе с ребенком в течение 2-3 полных дней

  • Формируется папка для записи программ и сбора данных, начинается работа; в идеале – 8 часов в день (с перерывами, едой, прогулками – в течение этого времени также ведется работа по модификации поведения)

  • Каждую неделю (или каждые 2 недели) команда встречается между собой

  • Супервизор наблюдает работу очно или по видео; дает рекомендации очно или по скайпу – каждые 2 недели.

  • Как только сформированы начальные навыки и нет грубого нежелательного поведения, ребенок начинает посещать детский сад или школу в сопровождении ABA-тераписта (тьютора) на полдня. Во второй половине дня продолжается интенсивная работа один-на-один с терапистом.

Терапист, супервизор, воспитатель детского сада и Ваня с одногруппником.