ИНТЕРЕСНО, КАКОЙ СВОЮ ПРОФЕССИЮ ВИДИТ САМ ТЬЮТОР? КАКИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ОН НАХОДИТ В СВОЕЙ ПРОФЕССИИ? ЧТО ПОДДЕРЖИВАЕТ ЕГО НА ЭТОМ ПУТИ?

78934875_666421207227218_1952002781367762944_n.jpg

16 декабря 2019

 

Все эти актуальные вопросы мы адресовали тьютору Елизавете, участнику команды специалистов ресурсных классов Школы 1367 г. Москвы.

- Добрый день, Елизавета. Как долго вы работаете тьютором?

- Добрый день. Именно тьютором, я работаю полгода, хотя до тьюторства, трудилась в развивающем центре, где получила первое общение с особенными детьми.

- Скажите, пожалуйста, какой вы увидели профессию тьютора? Сложная ли она? Оправдала ли она ваши ожидания?

- Я рассматриваю профессию, как довольно не простую в психологическом плане. Но довольно интеллектуальную. Творческую. Как калейдоскоп из разноцветных стёклышек. Тут включается и внимание, и логика, и воображение, и порой, смекалка. Я на работе узнаю много нового. Здесь не скучно.

- Есть ли что не нравится в работе?

- Есть такой момент. Он связан с объемом работы, который тебе демонстрируют в начале пути. Меня это тревожит. Угнетает в каком-то смысле. Возможно, я не уверена, справимся ли мы? Но, постепенно шаг за шагом мы проходим с ребенком этот маршрут и уже в плавании не так страшно, как казалось с берега.

- Елизавета, а что является для вас источником восполнения энергии, жизненных сил?

- Слушаю музыку. Много читаю. Рисую.

- Скажите, пожалуйста, влияет ли работа на ваше внутреннее состояние? И если да, то в каком ключе?

- Я думаю, что влияет. В положительном плане. Я стала более сдержанная. Миролюбивая. Научилась смотреть на ситуацию с разных сторон. Не принимать поспешных решений.

- Скажите, а есть ли различия в обучении мальчиков и девочек?

- Нет, знания общие для всех. Но программа учащегося основывается на индивидуальных потребностях и особенностях ученика в данный момент. По отношению могу сказать, что девочки более ласковые.

- Что вас радует, что приносит удовлетворение в работе?

- Конечно же успехи ребёнка! Это такая радость. Когда потихонечку, ступенька за ступенькой появляется один навык, за ним тянется другой, третий и далее… Когда ребёнок начинает правильно отвечать на вопрос, писать букву, тихо сидеть или смотреть на доску… Ты понимаешь, что твой труд прошёл не напрасно. Ты совершил что-то хорошее. Создал что-то полезное, доброе, нужное.

- А что бы вы сказали людям, которые задумываются о такой профессии как тьютор?

- Не стоит бояться, прежде всего. Если задумываетесь, то пробуйте, идите. Тьютор – это полифоническая работа. Тут и работа с ребёнком, и работа в команде с куратором, супервизором, и индивидуальная работа над материалами к уроку. Скучно не будет!

- Спасибо, Елизавета, за уделённое время. Успехов вам в работе!

- Спасибо за пожелание. Хорошего дня!

Работа модели "Ресурсный класс" в ШКОЛА 1367 осуществляется при поддержке Ассоциация "Аутизм - Регионы", Фонд "Выход".

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фонд президентских грантов.

#ресурсныйклассрегионы #поддержкаинклюзиирегионы #аутизмрегионыродителям

#внашихсилах #аутизмрегионы #ресурсныйкласс

#учимсявместе #ресурсныйкласс1367