МНОГИМ ЛЮБОПЫТНО КАКОВА ПРОФЕССИЯ ТЬЮТОРА ИЗНУТРИ? ЧТО ПОДВОДИТ ЧЕЛОВЕКА К ЭТОМУ ПУТИ? ЧТО ВДОХНОВЛЯЕТ ЕГО В РАБОТЕ? ЧТО НЕ НРАВИТСЯ?

78287694_644013716134634_6290904788192198656_n.jpg

19 октября 2019

 

На эти вопросы мы попытались ответить вместе с замечательным профессиональным тьютором Верой, участником команды специалистов ресурсных классов Школы 1367 г.Москвы, которая уже более пяти лет помогает детям с РАС обрести уверенность в себе, наставляет и обучает.

- Добрый день, Вера. Я знаю, что у вас за плечами достойный стаж работы тьютором. Два с половиной года тьютором и более пяти лет работы с детьми с РАС. А что вас всё-таки привлекло и увлекает до сих пор в этой работе?

- Добрый день. Отвечая на ваш вопрос, хочу сказать, что желание и интерес к работе с необычными детками во мне зародился ещё в восьмом классе. Я просто последовала за своим призванием и не разочаровалась. Профессия сложная. Эмоционально, в первую очередь. Но, она и интересная. Это как собирать кубик-рубик или пазл из 500 или 1000 деталей. Сложно? Да. Увлекательно? Да.

- Ваша работа как-то повлияла на ваше личностное развитие, внутренний потенциал?

- Безусловно. Я по-иному стала смотреть на общение, на воспитание. Стала более спокойнее, сдержаннее. Работа как-то собирает тебя в кучку, делает более дисциплинированной. Воспитывает, в хорошем смысле этого слова.

- Есть ли что-то, что не нравится в работе?

- Шумно бывает.

- Как справляетесь с переутомлением, усталостью?

- Удивительно, но я с переутомлением практически не сталкиваюсь. У меня не срабатывает этот перенос. Я успешно переключаюсь, работа это работа, отдых это отдых. Тем более работа не 24 на 7. Хватает время и на хобби. Обожаю рисовать. Один из моих способов медитации.

- Что вам нравится в профессии, что вдохновляет?

- Конечно, результаты проделанной работы! Осознание того, что твой труд прошёл не напрасно, не просто так! Это очень круто вдохновляет! Когда ребёнок, к примеру, научился самостоятельно мыть руки или, к примеру, может самостоятельно дойти до столовой и пообедать. И таких моментов очень много. И они окрыляют! Это поистине благодарная работа, и это громадная радость!

- Вера, а можно один нескромный вопрос? Есть ли у вас любимчики в классе? Я знаю, что проходят ротации тьюторов и, возможно, бывают дети, с которыми вам проще наладить отношения?

- Нет, - и Вера улыбнулась. Все нравятся по-своему. Кто-то просит больше поиграть с ним, кто-то поговорить. У кого-то с математикой ОК, у кого-то с выполнением инструкций. Я отношусь в равной степени внимательно ко всем нашим детям. У каждого свои изюминки.

- А есть ли своя специфика в обучении мальчиков или девочек?

- Нет. Абсолютно никакой. Здесь определяющий фактор не пол, а личность. Индивидуальность. Мотивация. Потребности. У меня был случай, когда мальчику и девочке нравились поезда. И они здорово вместе на переменках играли.

- Хотела ещё напоследок узнать, бывали ли у вас какие-то курьёзные случаи на работе?

- Да, конечно, бывают. Дети частенько говорят забавные слова. Рождаются неологизмы. Не осознанно, но очень в тему что-то говорят. Вот странно, эмоцию эту помню, а вот пример привести не могу. Надо за ними записывать! Бывает очень смешно!

- Вера, а что бы вы сказали молодым творческим людям, которые задумываются над профессией тьютора?

- Самое главное, не надо бояться! Бытует такое предубеждение, шаблон, что дети с особенностями агрессивные. Это не так! А если, вдруг, и случаются моменты, то для этого существуют кураторы, супервизоры, которые нивелируют это нежелательное поведение. Мы в ресурсном классе вместе работаем в одной команде!

- Вера, Спасибо Вам Большое за уделённое время!

- Спасибо и вам. Хорошего дня!

Работа модели "Ресурсный класс" в Школе № 1367 осуществляется в том числе при поддержке Группа «Ассоциация "Аутизм - Регионы"» при участии Фонд "Выход" и Фонд президентских грантов.

#ресурсныйклассрегионы #поддержкаинклюзиирегионы #аутизмрегионыродителям

#внашихсилах #аутизмрегионы #ресурсныйкласс

#учимсявместе #ресурсныйкласс1367