Время перемен

Цель проекта - Повышение качества жизни детей с РАС и их семей за счет восстановления пострадавших в результате пандемии и дальнейшего развития навыков социализации у детей с РАС, обучающихся в условиях инклюзии в общеобразовательной школе в формате модели ресурсный класс, с помощью методов с научно доказанной эффективностью (ПАП)

Задачи проекта:

Создание возможностей для эффективного и полноценного включения и социализации детей с РАС в процессе инклюзивного образования в общеобразовательной школе с применением методов с научно доказанной эффективностью (ПАП) в формате модели ресурсный класс

Расширение возможностей для социализации детей с РАС за счет развития коммуникативных, социально-бытовых и социальных навыков детей с РАС путем включения их во внеурочную деятельность, в том числе вместе с нейротипичными сверстниками

Содействие созданию толерантной помогающей инклюзивной среды для детей с РАС в общеобразовательной школе, способствующей развитию навыков социализации у детей с РАС​

Распространение информации об эффективных образовательных методиках обучения и социализации детей с РАС среди семей, воспитывающих детей с РАС

Проект реализуемся с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, а также при участии Ассоциации "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ"

Изменения под контролем - как снизить тревожность у детей с РАС в условиях школы. Обсуждаем реальный кейс.

(Овсяникова Татьяна - куратор проекта, поведенческий аналитик)

Возможность выхода в общеобразовательные классы и взаимодействие с нормотипичными сверстниками в процессе урока являются важной составляющей процесса социальной адаптации детей с РАС.

20 января 2021

 

Все дети с РАС, обучающиеся в ресурсных классах, являются учениками соответствующих общеобразовательных классов.

После прихода в нашу жизнь covid-19 нашим детям и педагогом пришлось учиться существовать в новой реальности дистанционного обучения.

11 января 2021

 

Дети с РАС очень нуждаются в живом общении со сверстниками и педагогами, ведь основной их дефицит лежит в сфере общения и социального взаимодействия, которому невозможно научиться, сидя дома. Но ситуации бывают разные.

Социально-бытовые навыки в школе для учащихся с РАС 

01 апреля 2021

 

Сегодня мы беседуем с экспертом по развитию социально-бытовых навыков Гончаренко Марией. Что относится к данному виду навыков? Почему учащимся с РАС так важно работать над социально-бытовыми навыками? Какие могут существовать трудности в их освоении?

Самостоятельно обучаюсь – наша цель

17 марта 2021

 

Интервью с одним из супервизоров проекта "Время перемен" - Натальей Иншаковой, ВСаВА

3 марта 2021 года состоялся первый вебинар в рамках проекта «Время перемен» - «Изменения под контролем – как снизить тревожность у детей с РАС в условиях школы. Обсуждаем реальный кейс».

09 марта 2021

 

Вместе с Татьяной Овсянниковой, куратором ресурсных классов для детей с РАС и специалистом по прикладному анализу поведения, на примере реального кейса в рамках проекта мы рассмотрели нюансы, связанные с так называемой «проблемой переходов».

Инклюзивная коммуникативная группа

11 февраля 2021

 

Чтобы поговорить об инклюзивной коммуникативной группе мы обратились к одному из вдохновителей и создателей таких групп в нашей школе - Марии Александровне, учителю ресурсного класса ГБОУ №1367.

95c4c5ca-a0b2-48a9-a67a-a705fcc3e567.jpg

Новости и публикации

Взаимодействие с родителями в проекте

08 января 2021

 

Родители и другие члены семей, воспитывающих детей с РАС из целевой группы проекта «Время перемен» являются важными участниками обучающего процесса.

Коммуникативная группа - это открытое и комфортное пространство для общения детей с аутизмом со своими одноклассниками.

25 декабря 2020

 

Чтобы научиться общаться, детям с аутизмом нужно много помощи – совместно с учителями и тьюторами они учатся социально приемлемым правилам поведения, навыкам просьбы, ожидания, базовым навыком поведения в ситуациях приветствия и знакомства и обобщают их вместе со сверстниками в рамках коммуникативной группы.

Отзывы родителей детей с РАС, участвующих в проекте

23 декабря 2020

 

Сегодня мы публикуем интервью с Александром, папой Мирона. Мирон в сентябре пошел в первый класс и сейчас, вместе с другими детьми, участвует в проекте "Время перемен".

Садоводство

12 декабря 2020

 

Когда за окном лежит снег, невольно начинаем скучать по лету, цветам и зеленым листьям на деревьях.

Отзывы родителей детей с РАС, участвующих в проекте

05 декабря 2020

 

Сегодня мы публикуем отзыв Надежды, мамы Вовы, о ее впечатлениях об участии в проекте "Время перемен".

Что делает тьютор, когда у его подопечного перемена?

30 ноября 2020

 

Очень часто этим вопросом задаются родители ребенка, учителя общеобразовательных классов и школьная администрация.

Давайте подробнее разберемся с этим вопросом при помощи тьютора ресурсной зоны Юлии Шишминцевой.

Роль супервизора и куратора в проекте

26 ноября 2020

 

С начала работы проекта кураторы и супервизоры регулярно в очном и дистанционном режимах осуществляют консультирование специалистов школы и родителей детей с РАС, курируют занятия с детьми с РАС в формате учебной и внеурочной деятельности, в том числе занятия по АФК, социально-бытовым навыкам, работу коммуникативных групп.

Социально-бытовые навыки у детей с РАС

24 ноября 2020

 

Благодаря обустроенному школой помещению, в рамках программы дети уже начали отработку таких простых бытовых умений, как умение гладить, застилать кровать, мыть посуду и складывать свои вещи.

Зачем нужны «Уроки добра и понимания»?

17 ноября 2020

 

В рамках дня «Дня доброты и толерантности», в Школе 1367 была проведена серия мероприятий для воспитанников дошкольных учреждений, обучающихся начальной школы, а также учащихся 5 и 6 классов.

Адаптивная физическая культура в процессе реабилитации и социальной интеграции детей с аутизмом.

08 октября 2020


Сегодня мы берем большое интервью у Акимушкина Владимира Ивановича, учителя физкультуры в ГБОУ г.Москвы «Школа №1367»

Завершилась диагностика навыков детей проекта

07 октября 2020

С начала работы проекта «Время перемен» прошло чуть больше месяца, но уже сделано многое.
Как и планировалось изначально, под руководством кураторов проекта все дети прошли диагностику социальных, коммуникативных и учебных навыков с использованием общепризнанных диагностических методик (в основном ABBLS-R и CALS), для некоторых детей была дополнительно проведена функциональная диагностика поведения.
Для формирования комплексной картины уровня развития социальных навыков и особенностей социального поведения детей вне школы все родители детей прошли дополнительное анкетирование с использованием элементов методики Adaptive behavior assessment system (ABAS-3).

«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.» (А. Дистервег)

05 октября 2020 

Учитель ресурсного класса это ключевое звено организации образовательного процесса, ведь, помимо занятий, он участвует в формировании индивидуальных образовательных маршрутов детей, где кроме академических и учебных целей, по результатом проведенной диагностики в начале учебного года в индивидуальном маршруте каждого ребенка поставлены также цели по развитию социальных и коммуникативных навыков. Учителя отслеживают результаты, координируют работу всей команды специалистов, работающих с ребенком, взаимодействуют с родителями и учителями начальных классов, участвуют в проведении информационных и обучающих мероприятий для специалистов и родителей, а также уроков понимания для детей, ведут коммуникативные группы.

Международный день социального педагога

02 октября 2020

В принятом Министерством труда в 2017 году профессиональном стандарте (Приказ Министерства труда №10н от 10.01.2017) данная профессия относится к группе специалистов в области воспитания вместе с вожатым, педагогом-организатором и тьютором.
В последние годы тьюторы все чаще появляются в школах и садах, реализующих концепцию инклюзивного образования, при этом понимание их функционала еще не до конца сформировано даже в администрациях образовательных учреждений.
Кто же такой тьютор, работающий с детьми с особыми образовательными потребностями?

Сегодня стартует проект "Время перемен"

01 сентября 2020

Вот и наступило 1-е сентября, которое с большим нетерпением ждали наши дети с аутизмом, ведь последний раз они приходили на уроки в конце марта, почти 5 месяцев назад!
Эти месяцы дались очень трудно. Несмотря на оперативно организованное командой специалистов ресурсных классов дистанционное обучение, дети были лишены главного – возможности живого общения и нахождения в среде своих сверстников. Социальная адаптация это не просто красивые и модные слова, а жизненная необходимость для детей с РАС, это их билет в лучшее будущее.

  • Facebook
  • VK Share
  • YouTube

©2020 Учимся вместе. Сайт создан на Wix.com