Академия АВС

Цель проекта - Улучшение качества жизни семей, воспитывающих детей с РАС, за счет повышения информированности и обучения членов семьи эффективному взаимодействию с ребенком с РАС и реабилитации детей с РАС с использованием методов с научно доказанной эффективностью (прикладного анализа поведения)

Задачи проекта

Обеспечение доступа семей, в которых воспитываются дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), к качественной диагностике уровня развития социальных, речевых, коммуникативных и иных навыков детей с использованием современных диагностических методик.

Организация обучения детей с РАС основным необходимым им коммуникационным, социальным, бытовым и академическим навыкам, обучение членов семей, воспитывающих детей с РАС, основам использования методов с научно доказанной эффективностью (прикладного анализа поведения) для улучшения взаимодействия с детьми с РАС, в том числе работы с нежелательным поведением.

Распространение информации о содержании и применении эффективных научно обоснованных методов работы с детьми с РАС на базе прикладного анализа поведения.

Обеспечение пролонгированной поддержки семей, воспитывающих детей с РАС, квалифицированными специалистами в области прикладного анализа поведения для закрепления и развития результата, и выстраивания дальнейшей самостоятельной работы и реабилитационного маршрута своего ребенка с РАС.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, а также при участии Ассоциации "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ"

Вебинар для родителей, недавно столкнувшихся с диагнозом "аутизм" об основах АВА-терапии и навыках руководящего контроля. Ведущая - Наталья Щербакова, ВСВА

АВА-терапия простыми словами


Снимок экрана 2020-10-12 в 17.28.26.png
 
120073833_874776143058389_45024217515759

Новости и публикации

Начало реализаци проекта "Академия АВС"

90158309_734604183742253_183355799004984

19 марта 2020

С 1 марта 2020 года проект «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста» начал свою работу.

Уже в первый день нам поступило более 30 заявок из разных городов России, вплоть до Владивостока, что говорит о большой потребности у семей, воспитывающих детей с РАС, получить доступ к помощи, основанной на доказательных практиках.

Первой семьей, принявшей участие в проекте, стала мама Юлия с пятилетней дочкой Верой из города Шатура.

Мы обязательно еще поделимся успехами Веры и отзывами Юлии о результатах участия в проекте, а пока хотим немного подробнее рассказать о его сути.

Супервизор проекта Наталья Щербакова провела диагностику основных навыков и дефицитов Веры, по результатам которой была составлена индивидуальная программа. На последующем этапе с ребенком и членами его семьи проводится комплекс реабилитационных занятий, направленных как на работу с ребенком, так и на обучение членов семьи самостоятельной работе с ребенком, навыкам руководящего контроля, поиску мотивационных стимулов и работе с проявлениями нежелательного поведения у своего ребенка. По итогам семья получит комплект индивидуальных материалов для дальнейшей работы. После окончания курса для родителей детей с РАС также предусмотрена дистанционная поддержка.

АНО "Учимся вместе" для качественной реализации проекта использует в том числе базу центра поведенческого анализа Авс Центр: мы объединили родителей детей с РАС, которые активно работают над поиском эффективных реабилитационных практик и созданием в РФ системы помощи детям с РАС, и специалистов, обладающих требуемым уровнем квалификации и практического опыта в реализации данных методик, для улучшения жизни тех семей с детьми с РАС, у которых до настоящего момента не было возможности получить такую помощь.

К сожалению, эпидемиологическая ситуация вносит коррективы в наше плановое расписание, но проект только начался и мы надеемся на его полную и качественную реализацию.

Проект "Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста" реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Интервью с участниками проекта

90205564_734604107075594_317532297466426

06 апреля 2020

Юлия с Верой стали первыми участниками проекта «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста». И пока мы все ждем окончания режима самоизоляции и возобновления работы проекта, публикуем интервью с Юлией, где она делится своими впечатлениями и говорит о достигнутых результатах.

- Здравствуйте, Юлия. Скажите, пожалуйста, как давно вы узнали о диагнозе ребёнка?

- Два года назад. Когда Верочке было три года. Сейчас ей пять лет.

- Каковы были ваши первые мысли, шаги?

- Много шагов было ошибочных, к сожалению. Часто слышала такие фразы: «Всё выровняется! Не придумывайте!», а время уходило. Обращалась в коррекционный центр по месту жительства, но результата не вышло. Педагоги не обладали соответствующими знаниями, методиками для работы с детьми с РАС. В какой-то момент дочка стала проявлять сильное нежелательное поведение перед походом в коррекционный центр, и я отчётливо поняла, что он нам не подходит. Мы остались один на один с диагнозом «Аутизм». Без педагогической, психологической, социальной и финансовой помощи. Мы попали в изоляцию. Проблема есть, а решения нет ни на каком уровне.

- Как изменилась ваша жизнь? С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Во-первых, это трудности общения с собственным ребёнком. Понимание друг друга. Также у нас имеются проблемы с самообслуживанием. Мало продуктивной самостоятельной деятельности. Во-вторых, дочка не посещает детский сад. И это требует повышенного внимания, заботы, времени, душевных сил.

- Юлия, как вы узнали о проекте «Академия АВС»? Знакомы ли вы с методом ПАП при обучении детей с РАС?

- О проекте «Академия АВС» я узнала от знакомых. Про методику ПАП узнала через интернет. Я нашла несколько видео, на которых мама занимается с ребёнком по этой методике. Они меня очень заинтересовали, так как мама выкладывала видео занятий разных лет и был виден колоссальный результат! Такой прогресс у ребёнка! Мне, конечно, тоже захотелось попробовать эту методику, этот принцип работы, но я не знала куда обратится. В Шатуре нет подобных центров. И вот мы попали в проект «Академия АВС». Это такая радость! Большая удача!

- Юлия, расскажите, пожалуйста ваши впечатления о проекте? Оправдались ли ваши ожидания?

- Оправдались! Проект просто замечательный! Мы заполнили таблицу о навыках, которыми ребёнок уже обладает, и исходя из этого составили для нас персональный маршрут работы. Понравилось расписание на занятии, которое можно потом и в жизни применять. Это дисциплинирует. При сравнительно недолгой работе с карточками ПЕКС у нас заработали мультфильмы! Верочка показывает какой именно мультфильм она хочет посмотреть, и это значительно увеличило наше взаимопонимание и избавило от нежелательного поведения! Ещё она стала произносить слова: «Пить», «Хлеб»!

- Здорово! Очень рады за вас! Такой потрясающий результат. Юлия, а как по вашему мнению, такие проекты нужны в стране? Они сегодня актуальны?

- Безусловно, очень нужны. Мне кажется, что у нас в России недостаточно реабилитации для детей с РАС. Ведь неправильно, когда во всём мире эти проблемы решаемы, функционирует системы помощи для таких детей, а у нас всё ещё много детей не охваченных методикой ПАП. Детей, которые нуждаются во вмешательстве. Ведь это спасение жизни! И очень хорошо, что об аутизме есть информация, открываются такие проекты, выстраивается вертикаль помощи и вот мы уже не в изоляции.

С помощью обучения я, наконец, поняла, что и как делать с моим ребенком. Как ее обучать, как сделать так, чтобы она меня слушалась. Самое ценное для меня - понимать, что не все потеряно и я могу что-то сделать для своего ребенка.

Спасибо команде данного проекта за то, что выбрали нас и дали такой важный инструмент в руки.

- Юлия, спасибо большое за уделённое время. Желаем вам успешной реабилитации и новых хороших результатов!

- Спасибо!

Проект «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Интервью с супервизором проекта

107510825_816574248878579_81530024677726

10 июля 2020

Несмотря на то, что на дворе середина лета и всем хочется отдыхать, а не учиться, проект «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста» продолжает свою активную работу. В июне еще две семьи стали его участниками и получили доступ к помощи, основанной на научно-доказательных методах. Мы соблюдаем все требования Роспотребнадзора для обеспечения безопасности наших подопечных и их семей.

Сегодня мы публикуем интервью с супервизором проекта, сертифицированным поведенческим аналитиком (ВСВА) Натальей Щербаковой:

- Наталья, добрый день. Скажите, пожалуйста, для кого подходит проект «Академия АВС»? Почему специалисты вашего центра принимают в нём участие?

- Этот проект создавался в первую очередь для родителей с детьми с РАС. На данный момент сложился очень высокий запрос на обучение семьи в целом, при котором родители смогли бы научиться взаимодействовать с ребёнком эффективно и безопасно для всех членов. Наш центр обладает необходимыми ресурсами, благодаря которым обучение родителей происходит в продуктивной и результативной форме. А в сотрудничестве с АНО "Учимся вместе", организацией, созданной родителями детей с РАС, организатором данного проекта, мы можем помочь тем семьям, у которых раньше не было доступа к поведенческой терапии.

- С какими основными трудностями, по вашему мнению, сталкиваются родители детей с РАС до начала занятий? Чем помогает поведенческий анализ?

- На мой взгляд, это непонимание того, как коммуницировать с ребёнком. Непонимание того, как сотрудничать, чтобы общение состоялось и было полезно для ребёнка. Поведенческий анализ обладает методами для коррекции поведения. При помощи обучения необходимым техникам, родители начинают жить по-иному! К примеру, выходить с ребёнком из дома, посещать торговые центры, детские площадки, путешествовать. Это значительно повышает качество жизни семьи.

- Чем можно помочь за 7 дней? Оправдываются ли ожидания родителей?

- За неделю можно обучить родителя! У родителя отличная мотивация, заинтересованность. Мы обучаем родителя в точности исполнять инструкции и результаты, как первые почки, появляются уже в первую неделю.

- Наталья, скажите, пожалуйста, продолжают ли родители поведенческую терапию в домашних условиях, после проекта? Поддерживают с вами связь?

- Да, родители заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве. У нас предусмотрена Skype-поддержка. Отвечаем на вопросы. Проводим консультации.

- Какие итоги от проекта вы наблюдаете? Чем, по вашему мнению, запомнится проект «Академия АВС»?

- Мы вручаем родителям в руки ящик с инструментами, примеры способов, благодаря которым налаживается коммуникация с ребёнком, эффективное взаимодействие. К примеру, родители получают такие программы по поведению как: «Не есть не съедобные вещи», «Инструкции для формирования туалетного навыка», «Умение стоять в очереди в магазине», «Навык ездить в метро и транспорте», а также программы по развитию речи: «Увеличение просьб», «Использование глаголов в речи», «Употребление местоимения «Я»» и другие программы в зависимости от первоочередных потребностей и запросов ребёнка. Я думаю, проект «АВС – Академия» запомнится, и отзвуки его внесут в жизнь семей позитивные ноты и добрые перемены.

- Актуальны, современны ли такие проекты сегодня?

- Жизненно важные, насущные я бы сказала. К сожалению, мы не смогли взять всех желающих. Их было гораздо больше, чем предусмотрено мест в проекте. В большей мере, эта помощь была оказана и предоставлена тем родителям, которые находятся в удалении от Москвы или в финансово-неблагополучной ситуации. Поведенческая терапия или недоступна, или её нет совсем и это очень затрудняет, возможно, даже усиливает диагноз РАС, так как ребёнок находится не только в общественной изоляции, но даже и в семейной, при которой его не понимают, а он не понимает родителей и это большая трагедия сегодня. Помощи, к сожалению, на всех не хватает.

- Спасибо вам Наталья за ваши труды, за ваш вклад в проект! Желаем Вам и вашему центру успехов и процветания, а всем нам побольше подобных проектов на территории всей нашей огромной страны!

Работа проекта осуществляется при участии квалифицированных специалистов по прикладному анализу поведения из Авс Центр.

Проект «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Проект "Академия АВС" перевалил за экватор!

118291425_851072242095446_77568821135524

25 августа 2020

Проект "Академия АВС" перевалил за экватор!

Из 12-ти заявленных семей 10 уже прошли обучение, а это значит, что еще 10 детей с РАС прошли тестирование, получили программу развития актуальных навыков и пакет материалов для занятий, еще 10 семей узнали, что такое руководящий контроль, как можно работать с нежелательным поведением и развитием навыков, а главное - получили информацию о работающих методиках помощи.

Сегодня мы публикуем отзыв от одного из наших участников - Ирины:

"- Ирина, здравствуйте. Хотелось бы побольше узнать о вас и о Егоре. Откуда вы приехали? Как узнали о диагнозе?

- Мы приехали из Лосино-Петровского, небольшого города в Подмосковье. Странности в поведении появились довольно рано. Речи почти не было. В два с половиной года мы обратились в поликлинику по месту жительства, но без особого результата. Начались «хождения по мукам», я бы так выразилась. Это были платные медицинские центры, платные образовательные и реабилитационные центры. Наконец, в одном из центров дефектолог поставила нам диагноз, возможно помогло ей то, что у нее самой ребёнок с аутизмом, и она посоветовала нам пройти в интернете тест на аутизм, который поможет определиться окончательным диагнозом.

- Ирина, скажите, пожалуйста, а после постановки диагноза какая-то помощь была вам оказана? Егор посещал детский сад или другие центры, где бы ему помогали в дальнейшем развитии?

- Детский сад Егор посещал только полгода, хотя находился там неполный день, 4 часа. Его не привлекали к участию в детских утренниках, оставляли одного листать книжки, пока с остальными детьми проводились развивающие занятия. Говорили, что не хватает специалиста, который бы помогал работать с Егором, детей ведь в группе и так много. Помощи особой мы не увидели, и решили уйти. Ещё мы посещали местный реабилитационный центр. Мы рассчитывали на обучение, но его оказалось мало и какое-то оно формальное. В сущности, обучение не понравилось. Массаж бесплатно сделали, а уму - разуму не научили.

- Как же вы узнали про проект «Академия АВС»? Знакомы ли вы с методом обучения детей с РАС, с прикладным анализом поведения?

- Про метод слышала, но доказательным путём проверить не могла. Не было возможности. Не знала даже верить или нет. Случайно узнала про проект «Академия АВС» от невролога, когда обследовались в Морозовской Детской Больнице, ну и решили попробовать. Помощи всё – таки мы не видели, искали её и вот нашли.

- Ирина, можете поделится вашими впечатлениями о проекте? Наблюдаете ли вы устойчивые улучшения в поведении сына? Какие-то позитивные аспекты обрели ли вы через проект?

- Мне проект очень понравился! Здесь нет шаблонных рекомендаций. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, к его особенностям поведения. У Егора есть нежелательное поведение. Меня обучили, как уходить в сторону на короткое время, но в тоже время контролировать процесс поведения сына и не давать поощрений. Этот способ стал приносить плоды. Нежелательное поведение стало уменьшаться. В общем, я поняла, что метод ПАП - это целая наука, очень сложная и эффективная, и, конечно, нам с ней вместе надо дружить. Мы очень рады, что хоть как-то смогли прикоснуться к этому действенному методу. Проект открыл нам двери в иную реальность, где можно научить сына не толкаться, о чём-то спокойно попросить, с удовольствием идти заниматься.

- По вашему мнению, нужны ли такие проекты? Поддерживаете ли вы связь после проекта?

- Подобные проекты очень нужны. Оказывается, существуют на свете методы и способы, способные облегчить течение аутизма! Способные научить ребёнка быть спокойным, коммуникативным, не агрессивным. Нам, родителям, очень важно начать общаться с собственным ребёнком! Понимать его. При помощи способов, которыми меня обучили, я смогла выстроить более успешное общение. Я думаю, что это первые шаги к его социализации в будущем. Сегодня он общается с близкими, завтра, возможно, и с одноклассниками. Да, мы поддерживаем связь по скайпу.

- Спасибо, вам Ирина, за уделённое время. Дальнейших успехов вам и Егору.

- Спасибо и вам. До свидания."

Работа проекта осуществляется АНО "Учимся вместе" при участии квалифицированных специалистов по прикладному анализу поведения из Авс Центр.

Проект «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Завершение очного этапа проекта «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста».

120090797_874775899725080_54786693517824

24 сентября 2020

Завершение очного этапа проекта «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста».

12 Новых Открытий

Вот и подходит к финальной части Проект «Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста».

За время реализации Проекта 12 семей смогли получить помощь. 12 детей были продиагностированы, получили индивидуальные программы. С их родителями проведены обучающие тренинги по развитию актуальных навыков, а главное - по налаживанию сотрудничества и коммуникации с детьми.

Часть семей еще продолжает участие в проекте. В течение следующего месяца с ними будут проведены дистанционные поддерживающие консультации.

Участниками проекта стали семьи из Москвы, Московской области, Калужской области (г. Калуга, г. Обнинск, г. Малоярославец и д. Сокольники), а также г. Омска.

Конечно, невозможно за 10 часов решить все проблемы с поведением и коммуникацией, и развить все навыки ребёнка, но мы смогли дать эффективный инструмент родителям!

Определили цели работы.

Составили подробную индивидуальную программу развития наиболее жизненно важных для ребенка навыков.

Провели оценочную работу над поведением при помощи таблицы АВС.

Показали, что обучение может быть «без слёз», а с интересом и вовлеченностью, и в тоже время достаточно эффективным.

Научили родителей как работать по этой программе и как наладить сотрудничество со своим ребенком!

В результате, по отзывам семей, самое ценное, что они приобрели: понимание того, как можно научить ребенка взаимодействовать и слушаться! Заниматься с удовольствием, запоминать, применять в жизненных ситуациях, усвоенные навыки и умения! Как можно работать с поведением, как развить речевые навыки ребенка и навыки социальной коммуникации.

Кроме того, родители отметили практическую ценность того, что работа и обучение проводились непосредственно с их ребенком, и на основе полученных в результате проекта данных, была составлена четкая программа целей и этапов дальнейших действий для успешной и эффективной работы.

Все семьи-участники проекта получили индивидуальный комплект материалов для работы по программе и намерены продолжить работу дома.

К сожалению, мы не смогли принять в проект всех желающих, но по количеству обращений, совершенно ясно, насколько подобные проекты необходимы, и насколько семьи нуждаются в поддержке, помощи, информации.

Послесловие…

Двенадцать семей – это много или мало?

12 волшебных палочек, которые смогли получить семьи в своё управление!

12 новых возможностей для детей и их близких,

12 новых открытий,

12 новых побед!

12 новых впечатлений,

12 новых историй!

12 новых знакомств,

12 новых перемен!

12 новых идей,

12 новых приключений,

12 новых решений,

12 новых счастливых пар глаз!

Хотя этих «Счастливых пар» гораздо и гораздо больше! Ведь у этих 12-ти детей есть и бабушки, и дедушки, и сёстры, и братья, и тёти, и дяди, и, наверное, собственные друзья! Сколько же тогда получается "Счастливых пар глаз»?

Как поёт Л.М. Гурченко в известной песне про «Пять минут»

… Разобраться если строго,

Даже в эти пять минут, можно сделать очень много!...

Пожалуй, помощь одной семье – это уже весомо, а двенадцати…?

Проект "Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста" реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов&

Вебинар "АВА терапия простыми словами. Руководящий контроль и сотрудничество, как фундамент взаимодействия и обучения."

Снимок экрана 2020-10-12 в 17.28.26.png

29 сентября 2020

29 сентября состоялся вебинар "АВА терапия простыми словами. Руководящий контроль и сотрудничество, как фундамент взаимодействия и обучения."
Вместе с Натальей Щербаковой, ВСВА, поведенческим аналитиком, и Светланой Ушаневой, мамой ребенка с РАС, мы поговорили о том, что такое современная АВА-терапия глазами специалистов и родителей, рассмотрели основные принципы руководящего контроля и ответили на вопросы участников.
Мы надеемся, что данный вебинар послужит хорошим ресурсом для тех родителей, детям которых недавно диагноз "аутизм" и они хотели бы больше знать о помогающих методиках с научно доказанной эффективностью, а также поможет семьям улучшить коммуникацию со своим ребенком с РАС.

По итогам вебинара "АВА терапия простыми словами"

125873659_918395975363072_31719060203223

19 ноября 2020

Так зачем же нужен руководящий контроль? Руководящий контроль – это основа и фундамент всего обучения ребенка в АВА программе, он существенно повышает вероятность того, что ваши инструкции будут правильно выполнены ребенком. 7 шагов по установлению руководящего контроля подробно описаны в книге Р.Шрамма «Детский аутизм и АВА» - это одна из стартовых книг, которую рекомендуют всем семьям, столкнувшимся с проблемой аутизма.

Наталья Щербакова, ВСВА, сертифицированный поведенческий аналитик с большим опытом работы, подробно рассказала о каждом из данных шагов:

1. Покажите ребенку, что вы контролируете поощрения, которые ребенок хочет взять или игрушки, с которыми ребенок хочет поиграть. Вы и только вы решаете, когда ребенок может получить к ним доступ.

2. Покажите ребенку, что с вами весело! Сделайте каждое взаимодействие с вами веселым и интересным для него, и ребенок сам захочет желать то, что вы ему предлагаете, чтобы подольше побыть и повеселиться вместе.

3. Покажите, что вам можно доверять. То есть вы всегда делаете, что говорите. Если вы дали какое-то задание и инструкцию – значит, это действительно придется сделать, это правило. Не давайте доступ ни к каким мотивационным предметам и действия, пока ребенок не выполнит задание пусть и с подсказкой. Главное вначале – элемент сотрудничества, а не качество выполнения.

4. Покажите ребенку, что выполнить ваши требования и задания в его же интересах. Это самый простой и быстрый для него путь получить то, что он хочет. Давайте простые инструкции и задания в течение всего дня, которые сразу же поощряйте, чтобы установить твердую взаимосвязь – выполнение ваших инструкций всегда ведет к чему-то хорошему.

5. На начальном этапе установления руководящего контроля поощряйте каждую правильную реакцию ребенка.

6. Выявляйте и изобретайте новые мотивационные для ребенка предметы и действия. Также поощряйте дифференцированно – более качественное выполнение всегда поощряется намного больше, чем посредственное.

7. Покажите ребенку, что игнорирование и невыполнение ваших инструкций и просьб или демонстрация нежелательного поведения не приведет к получению поощрений (при этом помните, что внимание также может являться поощрением!)

Проект «Академия АВС – помощь семьям помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста» подошел к концу.

Итоговый баннер проекта.jpg

20 ноября 2020

Проект «Академия АВС – помощь семьям помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста» подошел к концу.

Спасибо всем, кто принял участие в его реализации, всем участникам, специалистам, и, конечно, детям. Наш Проект был в первую очередь для детей, и им было очень непросто: новая обстановка, новые люди, новые задания, новые правила. И отдельное большое спасибо родителям. Им пришлось потрудиться во время обучения, но основная работа, конечно, впереди. Теперь родителям предстоит использовать полученные инструменты на практике, применять поведенческие стратегии каждый день, организовывать занятия или самим стать педагогами для своих детей.

Очень важно, что в рамках Проекта семьи после окончания обучающего тренинга получили поддержку в виде дистанционных консультаций с куратором. Вернувшись домой и приступив к занятиям, родители оказались один на один с ребенком, без специалистов, неизбежно появились вопросы, встали новые задачи. И работа продолжилась на дистанционных консультациях. В команде с куратором родители обсуждали вопросы по протоколам программ, установлению руководящего контроля, работу с нежелательным поведением во время занятий, разбирали и исправляли ошибки, ставили новые цели, корректировали и обновляли протоколы, закрепляли полученные навыки. Возможность задать возникшие вопросы и обновленные рекомендации по работе над программой стали ценным продолжением очного тренинга и поддержкой для родителей.

Дистанционные консультации проводила Ермолаева Татьяна - поведенческий аналитик с многолетним стажем. На встрече, посвященной итогам дистанционной работы, мы еще раз обсудили вопрос, насколько важно обучать родителей детей с аутизмом. И получили вот какой ответ специалиста.

"Обучение родителей основам прикладного анализа поведения – базовый элемент эффективной обучающей программы. Родитель - это человек, который сопровождает ребенка большую часть его времени и обладает значимой информацией о нем. Если родитель дополнит эту информацию профессиональными знаниями и навыками по взаимодействию со своим ребенком – он сможет интегрировать обучающий процесс в жизнь семьи и улучшить ее качество в целом.

Даже если специалист будет заниматься с ребенком каждый день, а родитель не будет понимать, как себя правильно вести и что делать в ситуациях с проблемным поведением – вся эта ежедневная работа будет незначительной и малоэффективной.

Активное участие родителей в реализации программы помогает качественному приобретению навыков ребенком, а также приводит к лучшим результатам по усвоению обучающей программы."

Мы на верном пути. Еще раз спасибо всем.

Проект "Академия АВС - помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) раннего и дошкольного возраста" реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации.